Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Автостоянки на воде – решение транспортных проблем?

    Автостоянки на воде – решение транспортных проблем?

    Сборщики мусора. Ханой. Вьетнам. Фото Е. ЕсинаПроблема дебаркадеров, расположенных в ЦАО на берегах Москва-реки, впервые была озвучена в 2006 году. Тогда власти Москвы обвинили арендаторов дебаркадеров в нарушении экологических норм и потребовали освободить занимаемую территорию.

    До 1 января 2007 года акватория Москва-реки находилась в ведении Российской Федерации. Большинство собственников дебаркадеров в свое время заключили с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства по водным ресурсам (МОБВУ ФАВР) долгосрочные договоры аренды на право пользования данным конкретным пространством водной поверхности. С 1 января 2007 года, когда вступил в силу новый Водный кодекс, акватория Москва-реки перешла в ведение Москвы. Однако, проблема в том, что новый кодекс не установил порядок переоформления старых договоров аренды. Московскому правительству такой возможности не предоставили, а у МОБВУ ФАВР – их отобрали.

    В свое время, ставка арендной платы была зафиксирована на уровне от $2 до $7 за 1 кв. м в год, что, естественно, на несколько порядков ниже, чем аренда на суше. За рубежом стоимость плавучих помещений, как и аренда наводных пространств существенно дешевле, чем обычных домов и земель. Например, в Париже средняя стоимость дебаркадера или баржи составляет порядка 200 тыс. евро, тогда как средняя стоимость жилья порядка 400 тыс. евро. А вот для прижимистых голландцев водный образ жизни не только дань мореходным традициям, но и прямая экономия. Аренда обычной недвижимости в центре города или налоги на нее в разы превышают расходы на содержание баржи. Баржа требует ежегодного ремонта (особенно покраски), который обходится в 1-2 тысячи евро, плата за швартовку составляет около 100 евро. Стоимость обслуживания или аренды того и другого вида помещений и территорий также разнится примерно в 2 раза. В случае же Москвы речь идет о десятикратной разнице.

    У меня возникает один вопрос, при декларировании своего проекта, не забыли ли власти Москвы о своих требованиях к экологической чистоте Москва-реки? Ведь еще совсем недавно, буквально год назад, представители московской администрации взывали к справедливости федеральных властей, требуя обратить внимание на то, как нарушаются экологические нормы владельцами дебаркадеров.

    При этом, как воспримут новые инициативы московской администрации, на федеральном уровне, пока не ясно. Ведь еще совсем недавно, федеральное правительство запретило строить наводные парковки властям Красноярска, хотя идея плавучей парковки в Красноярске активно рассматривалась в правительстве. Дело в том, что для сооружения таких конструкций необходимо учесть и просчитать слишком много нюансов и технических условий, чтобы ни в коем случае не был нанесен экологический ущерб.

    Енисей, на поверхности которого хотели возводить наводные парковки в Красноярске, существенно шире Москва-реки. Ширина Москва-реки в городе за исключением Нагатинской поймы не превышает 400 м, а в среднем составляет порядка 150 м, тогда как ширина Енисея в Красноярске на всей протяженности составляет порядка 800 м. Кроме того, количество машин в Красноярске существенно меньше, чем в Москве. В Москве зарегистрировано порядка 3,5 млн. автомобилей, а в Красноярске – не более 150 тыс. машин. Но даже такая малость показалась федеральным властям слишком опасной, чтобы строить «на глазок», а региональным властям – слишком дорого строить экологически чистые плавучие стоянки. При этом, конечно же, можно сказать, что экологическое состояние Москва-реки и без того никакая, тогда как экология Енисея существенно лучше.

    Тем более, что в действиях правительства Москвы противоречий мировой практике еще больше, чем можно было бы подумать. Дело в том, что администрация российской столицы планировала собрать все дебаркадеры в одном месте, а именно – в Нагатинской пойме. При этом в том же Париже на всем протяжении Сены на дебаркадерах и баржах живут порядка 1,5 тыс. человек, которые могут свободно перемещаться по пространству реки, также на судах расположено большое количество ресторанов, развлекательных учреждений и офисов.

    В то же время, на данный момент не существует технологий, которые бы одновременно позволили бы полностью избежать стока вредных веществ в воду при обустройстве плавучих парковок и сохранить их низкую себестоимость. Таким образом, московским властям придется отказаться либо от низкой себестоимости, либо от экологичности наводных парковок.

    К недостаткам относят дороговизну содержания парковки на воде, а также то, что его невозможно зарегистрировать как объект недвижимости. То есть в правовом плане такая парковка остается не более чем водное транспортное средство. Также определенные сложности существуют с подведением коммуникаций к объекту.

    Есть некоторый правовой опыт Нидерландов. Там владельцы наводных объектов должны знать уйму разных правил и законов, придуманных для них голландскими законодателями. Например, ипотечный кредит на покупку выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже - власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между наводными объектами должно быть не меньше 2 м, а от моста они должны находиться минимум в 7 м. И еще много других важных и не очень правил и предписаний.

    А потому, прежде, чем приступать к реализации таких проектов, необходимо подготовить правовую базу.

    И еще, не стоит превращать романтическую реку в промзону!
     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Защитники Химкинского леса одержали первую победу
  • НЕЗАКОННЫЕ порубки деревьев продолжаются!
  • ЦБК – «перезагрузка» или погружение премьер-министра в Байкал
  • Экологический календарь. 22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Евро ...
  • Экологический календарь. 22 сентября - Международный день без автомобилей.
  •  

    Просмотров: 2894 автор: E.Esina 22 января 2009 Напечатать Комментарии (1)
    Написал: Gonzales (17 апреля 2009 22:33)  
    С праздником Пасхи и до вторника love
    Зарегистрирован: 1.01.1970 ICQ: -- [цитировать]
    Добавление комментария