Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Случай на охоте на архаров 9 января 2009 года или Кто виноват и что делать?

    Случай на охоте на архаров 9 января 2009 года или Кто виноват и что делать?

    фото с сайта www.bellona.ruПо каким причинам Следственный Комитет Прокуратуры не возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты в Алтайских горах?

    По состоянию на сегодняшний день мы имеем абсолютно законное требование о возбуждении уголовного дела по факту незаконной охоты на занесенных в Красную книгу России архаров, о котором стало известно из-за трагического крушения вертолета.
    Хотелось бы начать с нескольких общих констатаций. Мне они кажутся очевидными и потому не нуждающимися в аргументации и иллюстрациях, поскольку являются отличительными признаками правового государства. Здесь же они необходимы для того, чтобы посмотреть на проблему криминальной составляющей современных эколого-политических процессов как бы извне, со стороны.
    Анализ историографической ситуации и, главное, общественной практики, деятельности властных структур различных уровней, говорит о необходимости такой процедуры.
    История развития законодательства об охране природы уходит своими корнями в далекое прошлое. Так, еще в период царствования Алексея Михайловича (1629-1676 гг.) помимо широко известного Соборного Уложения 1649 г. было подготовлено 67 указов об ограничении отстрела лесного зверья. Целью этих указов было положить конец хищническому истреблению животных. Так, только в одном 1653 г. через Архангельск за границу было вывезено 350 тыс. беличьих шкурок.
    Систематически принимал крутые меры, обещая отправить браконьеров то на виселицу, то на каторгу, и Петр I.
    Явно или неявно, прямо или косвенно, эколого-политические процессы должны рассматриваться, прежде всего, как государственная проблема, проблема угрозы общественной и государственной безопасности.
    Итак, первая констатация.
    Верховенство закона, выражающего правовые принципы общества. Законы правового государства опираются на Конституцию страны и обладают наивысшей обязательной силой по сравнению со всеми иными нормативными актами, издаваемыми государственными органами.
    Второе. Всеобщность права, связанность правом самого государства и его органов. Государство, издавшее закон, не вправе его же само нарушать. Это стратегическое явление, которое во многом будет определять траекторию экономического, этнического, культурного, политического, геополитического развития страны.
    Третье. Взаимная ответственность государства и личности. Не только гражданин или отдельные организации и учреждения несут ответственность перед государством за выполнение своих обязанностей, но и государство, его должностные лица ответственны за свои действия перед гражданами.
    Это совершенно новое и неизвестное для российского общества состояние. К этому психологически не готовы чиновники. Идеологически, институционально и законодательно не готово государство - нет привычки и установившихся, рутинных бюрократических практик, нет сложившейся системы институтов, фактически нет полноценной законодательной базы (от внутренне непротиворечивых законов до ясных и четких ведомственных инструкций). А к этому состоянию необходимо готовиться заранее, анализируя все проблемы и угрозы, которые уже возникли, или неизбежно возникнут.
    Богатый опыт других стран, собственная, уже довольно большая практика, говорят о том, что экология включают в себя заметную криминально-коррупционную составляющую. Не заметить ее невозможно, именно она в первую очередь становится предметом глубокой озабоченности принимающего общества и причиной "головной боли" властей всех уровней.
    Уголовное дело возбуждается по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, по факту крушения на территории Кош-Агачского района Республики Алтай вертолета МИ-171". В действительности же, как потом выясняется, имел место факт совершения экологического преступления, представляющего повышенную социальную опасность, т.е. имел место состав преступления, предусмотренный п.2 ст. 258 УК РФ.
    Очевидно, что следственно-розыскные мероприятия по установления причины авиакатастрофы на Горном Алтае в январе 2009 года (по словам Западно-Сибирского транспортного прокурора Сергея Феоктистова причина человеческий фактор, т.е. пилоты) и совершению экологического преступления, представляющего повышенную социальную опасность (человеческий фактор - высокопоставленные чиновники, которые летели на браконьерскую охоту) существенно различаются, хотя бы по установлению круга подозреваемых. При первой квалификации это будут одни лица, при второй - другие. В последнем случае - потерпевшие становятся обвиняемыми. Почувствуйте разницу: технический персонал вертолета судить можно, высокопоставленных чиновников - нельзя! Ну не могут "слуги народа", поставленные соблюдать законность - нарушать, и причем грубо и ради забавы, этот самый закон.
    В п. 10 Постановления от 5 ноября 1998 г. N 14 Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" говорится: "К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие это преступление.
    Обратить внимание судов на то, что в случаях, когда виновным в совершении экологического преступления признается должностное лицо государственного предприятия, учреждения, организации или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, оно должно нести ответственность по соответствующей статье за совершение экологического преступления, а при наличии в действиях признаков злоупотребления должностными полномочиями или полномочиями лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, несет также ответственность соответственно по статьям 285 и 201 УК РФ.
    При этом необходимо учитывать, что статьями 256, 258 и 260 УК РФ специально предусматривается ответственность за преступления, совершенные с использованием служебного положения. Исходя из этого, содеянное следует квалифицировать только по указанным нормам об экологических преступлениях без совокупности со статьями, предусматривающими ответственность за должностные преступления, либо за злоупотребление полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой и иной организации."
    Право и мораль должны служить общей цели - согласованию интересов личности и общества, обеспечению и возвышению достоинства человека, поддержанию общественного порядка.
    Роль нравственной ответственности значительна во все времена, но особый смысл она приобретает в условиях кризисов в обществе, существенных его трансформаций. От того, насколько люди способны принимать на себя груз моральной ответственности за свою деятельность, зависит судьба общества.
    Массовое коррумпирование государственного аппарата. Политика двойных стандартов, и в том числе и в экологии невозможна без всеобъемлющей системы коррупции, которая в массовых масштабах разрушает фундамент государственности и общественную мораль.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Минприроды: сводки невзирая на лица
  • Экологические итоги 2008 года - что было и что нас ждет
  • А судьи кто? Новый порядок привлечения к ответственности по ст.8.41 КоАП Р ...
  • Парламентские новости
  • НЕЗАКОННЫЕ порубки деревьев продолжаются!
  •  

    Просмотров: 2620 автор: E.Esina 24 февраля 2009 Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария