Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Парламентские новости

    Парламентские новости

    Экологические аварии и катастрофы, наносящие значительный вред окружающей среде и большой экономический ущерб, стали не только предметом повышенного внимания общественности, но и серьезным испытанием для государства и хозяйствующих субъектов. По данным МЧС России, в 2008 году произошло 2146 чрезвычайных ситуаций. Более 1596 из них имели техногенное происхождение. Угрозы техногенных чрезвычайных ситуаций обусловлены также изменением климатических условий на территории Российской Федерации. В настоящее время в зоне негативного воздействия, непосредственно влияющего на здоровье людей, проживает более 60 млн. жителей Российской Федерации. Это в основном жители городов, работники предприятий. В условиях ухудшающейся экологической обстановки в стране необходим механизм совершенствования правового регулирования обеспечения экологической безопасности страны, применения в сфере охраны окружающей среды, наряду с административными, экономических методов регулирования, в том числе экологического страхования, предусмотренного Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.18).

     

    Основы для развития обязательного экологического страхования в Российской Федерации заложены рядом российских и международных нормативно-правовых актов. Одним из основных законов является Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Опыт реализации положений некоторых нормативно-правовых актов федерального уровня, субъектов Российской Федерации в части возмещения экологического вреда, предоставления финансовых гарантий на случай нанесения такого вреда, таких как законы № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,  № 147-ФЗ от 29.11.1996 г. «О космической деятельности», № 81-ФЗ от 30.04.1999 г. «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» и других, подтверждает, что экологическое страхование может стать наиболее универсальным и перспективным инструментом обеспечения экологической безопасности и гарантированного возмещения вреда окружающей среде.

     

    Развитие природоохранной практики в этом направлении подтверждается и опытом других стран. С конца 70-х годов в США и странах Европейского Союза действует специальная система страхования экологических рисков. В США требования финансовых гарантий, в том числе страхового покрытия на случай нанесения вреда окружающей среде, содержатся во всех важных природоохранных актах. В 2004 году в целях развития экологического законодательства Европейского Союза была принята Директива 2004/35/СЕ «Об экологической ответственности в отношении предотвращения и ликвидации вреда окружающей природной среде». Документ предусматривает разработку до 2010 года системы обязательных финансовых гарантий на случай нанесения вреда природной среде в рамках ЕС. При этом страхование рассматривается как наиболее доступная и универсальная форма финансовых гарантий. В 2005 году в Республике Казахстан был принят закон «Об обязательном экологическом страховании».

     

    Проведенный в соответствии с Приказом Минприроды России № 233 от 26.07.1994 г. эксперимент по добровольному экологическому страхованию в 19 регионах России показал недостаточность правового регулирования этого вида страхования. Экспериментально подтверждено, что страхование экологических рисков позволило компенсировать до 40% причиняемых убытков при сохранении достаточно высокой финансовой устойчивости страховых операций. Заинтересованность страховщика в минимизации затрат на ликвидацию последствий экологических аварий лучше любого контролера обеспечит мониторинг состояния природоохранного оборудования страхователя и стимулирует проведение превентивных природоохранных мероприятий.

     

    Опыт реализации законодательных актов Российской Федерации показывает, что в настоящее время на российском страховом рынке отсутствует специальная система страховой защиты компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. Возмещение ущерба происходит в рамках одного полиса. В соответствии с правилами страхования возмещение причиненного вреда окружающей среде происходит в последнюю очередь. Поэтому в случае страхового события возникает конкуренция исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, с исками о возмещении вреда, причиненного имуществу, жизни и здоровью третьих лиц. В связи с незначительными размерами страховых сумм по договорам обязательного страхования страховые выплаты, как правило, идут на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Природные же объекты фактически выпадают из сферы действия страховой защиты.

     

    С целью создания механизма предупреждения и гарантированного возмещения вреда, причиненного окружающей среде, необходимо принятие федерального закона об обязательном экологическом страховании, который станет основой построения единой системы предупреждения, ликвидации вреда и восстановления окружающей среды.

     

    Проект федерального закона «Об обязательном экологическом страховании» разрабатывается рабочей группой по развитию страхования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Совета по экологическому законодательству при Комитете Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды. Проект отражает все основные вопросы обязательного страхования ответственности за вред окружающей среде, причиненный негативным воздействием субъектов хозяйственной и иной деятельности, приведший к деградации и разрушению естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, повышению заболеваемости, потери трудоспособности и преждевременной смертности граждан на территории Российской Федерации.

     

    Целью введения обязательного экологического страхования является защита имущественных интересов хозяйствующих субъектов в связи с их обязательствами по возмещению вреда окружающей среде, причиненному негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, а также создание условий для предупреждения возникновения загрязнения окружающей среды и ликвидации его последствий, посредством использования механизма страховой защиты.

     

    Основной задачей закона является создание реального механизма финансирования затрат на ликвидацию экологического ущерба и восстановление природной среды. Страховщик, застраховавший ответственность страхователя на случай нанесения экологического вреда, должен компенсировать фактические расходы на ликвидацию экологического ущерба и восстановление природной среды в соответствии с планом восстановительных работ после их выполнения или осуществлять финансирование по смете.

     

    Основными принципами обязательного экологического страхования являются: гарантирование целевого использования страховых выплат; обеспечение условий для предупреждения причинения вреда окружающей среде и уменьшения последствий страхового события; обеспечение финансовой устойчивости страховых операций по обязательному страхованию путем создания многоуровневой системы финансовых гарантий; поэтапный охват всех «экологически опасных» субъектов хозяйственной и иной деятельности; обеспечение единых методологических и методических подходов к проведению операций по обязательному экологическому страхованию; обеспечение государственного контроля за проведением операций по обязательному экологическому страхованию.

     

    В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном экологическом страховании» страховая защита включает в себя: расходы на мероприятия по расчистке территории, которые необходимо произвести после страхового случая для приведения территории в состояние, пригодное для проведения восстановительных работ; расходы на оценку затрат и составление сметы на проведение восстановительных работ; расходы на восстановление природной среды в соответствии со сметой проведения восстановительных работ, в том числе расходы на проведение рекультивации земель, включая расходы транспортировки, хранения и удаления загрязненной почвы и т.д.

     

    В законопроекте заложена идея предупреждения возможного причинения вреда окружающей среде путем финансирования страховщиком специальных предупредительных мероприятий. Расходы на проведение превентивных мероприятий будут на несколько порядков ниже, чем затраты на ликвидацию последствий от аварий и компенсацию вреда, причиненного окружающей среде.

     

    Финансовую устойчивость операций по обязательному экологическому страхованию предусматривается обеспечить путём создания многоуровневой системы гарантий: специального отбора и контроля за деятельностью страховых организаций; проведением обязательного перестрахования договоров страхования; образованием страховыми компаниями специальных резервов по обязательному страхованию ответственности за вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности; созданием страховыми компаниями дополнительных централизованных резервов за счет отчислений страховых компаний.

     

    Расходы на предупредительные мероприятия предполагается финансировать как отдельными страховыми организациями, так и путем создания централизованного резерва за счет отчислений страховых компаний, который может расходоваться в случаях неопределенного источника загрязнения либо финансовой несостоятельности виновников.

     

    Дополнительные преимущества от введения обязательного экологического страхования в первую очередь связаны с такой функцией страхования как контрольная или администрирующая. Страховщик, заключающий договор страхования, будет не только обеспечивать целевую направленность страховой выплаты, но и содействовать повышению заинтересованности хозяйствующих субъектов в выполнении требований по обеспечению экологической безопасности.

     

    Создание системы обязательного экологического страхования потребует развития системы идентификации и оценки экологических рисков для каждого субъекта экологически опасной хозяйственной деятельности, определения видов экологических рисков, размера тарифных ставок.

     

    Учитывая интересы отечественных производителей, предлагается постепенное внедрение механизма экологического страхования. В первоначальный период, в течение 2-х лет, ограничить область применения закона видами деятельности и объектами, регулируемыми Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». На этом же этапе предусматривается определить виды деятельности, которые в первую очередь должны быть включены в перечень экологически опасных видов деятельности, установить лимиты ответственности по страховому покрытию и исключить виды деятельности, связанные с обеспечением обороноспособности страны. В последующем, по мере накопления статистики и отработки механизма страхования предусматривается расширять сферу действия закона, разработать механизм исключения видов деятельности, объектов с низким уровнем риска нанесения ущерба природной среде.

     

    Федеральный закон «Об обязательном экологическом страховании» обеспечит защиту жизненно важных интересов граждан, будет способствовать внедрению хозяйствующими субъектами ресурсосберегающих технологий и выполнению требований рационального природопользования, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность предприятий и регионов.


    Информация с сайта

     

    http://council.gov.ru

     

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Пусть нарушитель плачет или правонарушения, представляющие угрозу причинени ...
  • Экологические итоги 2008 года - что было и что нас ждет
  • Неконституционным постановление правительства по экологическим платежам
  • Ущерб, нанесённый водным ресурсам, будут рассчитывать по новому
  • Внимание! Вопросы саморегулирования в области обращения с отходами! Первая ...
  •  

    Просмотров: 3216 автор: E.Esina 12 мая 2009 Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария