Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Минприроды: сводки невзирая на лица

    Минприроды: сводки невзирая на лица

    с сайта caricatura.ruПо данным агентства «Интерфакс», в среду в Минприроды России прошло совещание по поводу участившихся фактов незаконной охоты в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Самым громким примером этого является падение вертолета в Алтайском крае, когда в катастрофе погиб постпред президента в Госдуме Александр Косопкин. По заявлению экологов, Косопкин вместе с товарищами охотился на занесенных в Красную книгу животных. По итогам совещания, директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды Ринат Гизатулин дал поручение директорам заповедников и национальных парков «еженедельно готовить и представлять в Минприроды объективную сводку о попытках нарушить режим ООПТ невзирая на лица».

    Находясь на пороге экологической катастрофы, мы лихорадочно ищем причины сложившегося положения. Анализ существующего законодательства свидетельствует о недостаточно приемлемом качестве правовых актов в области охраны животного мира. Да и министерства и ведомства, ответственные за реализацию данных законов явно не справляются со своими задачами.

    В Федеральном законе от 29. 12 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» были прописаны разграничения полномочий органов государственной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.

    Именно такая передача полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания субъектам Российской Федерации одновременно с функциями по регулированию использования объектов животного мира создала условия для должностных нарушений в условиях рыночных отношений.

    Отсутствие же полномочий у Российской Федерации по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны и использования животного мира и среды его обитания противоречит пункту а) статьи 71 Конституции Российской Федерации, который предусматривает, что контроль за соблюдением федеральных законов находится в ведении Российской Федерации.

    Анализ многолетних данных по Саратовской области показывает, что незаконный отстрел лося составляет порядка 10-20% от его послепромысловой численности, объём незаконного изъятия сурка - более 1000 особей в год. При этом нарушителями часто применяются экологически опасные способы добычи - использование автомототранспорта, а иногда и химических веществ.

    После нашумевших событий, Генпрокуратура России в ходе проверки выявила нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования на Алтае выявила нарушения федерального законодательства об охране природы, использовании объектов животного мира. В частности, в республике за последний год по причине браконьерства снизилась численность многих объектов охоты и наиболее ценных видов рыб, а также взяла на контроль ситуацию в сфере охраны природы и животного мира на Алтае.

    После этого, господин Гизатулин дал поручение директорам заповедников и национальных парков «еженедельно готовить и представлять в Минприроды объективную сводку о попытках нарушить режим ООПТ невзирая на лица». На мой взгляд, будет очередная профанация. Я, честно говоря, не припомню, чтобы департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды, дал официальную оценку «царской охоты» на Алтае.

    Есть статья 13 Закона «О животном мире», которая гласит: «Основными функциями специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания являются: осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира…».

    Но, секрет в том, что практически повсеместно региональные Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных не выполняют возложенных на них законом функций.

    Безусловно, директора заповедников и национальных парков будут готовить очередные отписки, но все равно будут скрываться случаи браконьерства чиновников. Никто не захочет лишаться работы в кризис. В лучшем случае найдут «стрелочника» для отчета!

    На мой взгляд, для начала, необходимо внести в Уголовный кодекс Российской Федерации само понятие причинения значительного ущерба особо охраняемым природным территориям, тогда и ответственность за содеянное проще установить.

    Хоть кризис на дворе, а Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы США (NOAA) с 1 мая ввело новые правила рыболовного промысла, которые, в частности, ограничивают количество ряда видов рыбы, которое рыбаки могут держать на борту судна и доставлять на берег в течение промысла. Эти Правила помогут сохранить наиболее уязвимые запасы придонной рыбы в северо-восточных промысловых районах и вместе с тем по-прежнему позволят рыбакам ловить рыбу в тех областях, где ситуация видится более благополучной для восстановления рыбных ресурсов. Новые правила должны уравновесить экономическую составляющую проблемы и задачи сохранения рыбного богатства. Вот и Прокуратура не нужна. Просто экономика без экологии ничего не стоит.

    Мы можем и должны, если придется, защищать животных, птиц, растения в суде.

     

     

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Экологические итоги 2008 года - что было и что нас ждет
  • Права животных в России: изменится ли законодательная база в лучшую сторону ...
  • Федеральные органы исполнительной власти. Итоги нормотворческой деятельност ...
  • Экологический календарь. 11 января - Всемирный день заповедников и национал ...
  • Путин передал Росприроднадзору все функции экоконтроля
  •  

    Просмотров: 2990 автор: E.Esina 22 мая 2009 Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария