Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Экобаллы за экологически чистые продукты. А вы готовы?

    Экобаллы за экологически чистые продукты. А вы готовы?
    alt По данным РИА Новости, с 15 мая в Японии действует система поощрения покупателей при покупке экологичных товаров, сообщает РИА Новости.
    Каждому виду товара присваивается рейтинг — до пяти экологических звезд. Оценка происходит по экологичности товара, учитывается и ресурсосбережение товара при работе, и использование вторсырья при его производстве.
    Приобретающему экологически чистые или энергосберегающие продукты покупателю начисляются экобаллы, которые в дальнейшем он сможет использовать при покупке других товаров. Правда, это можно будет сделать не ранее, чем через месяц, так как некоторые моменты системы еще находятся в стадии согласования. Выгоднее приобретать более экологически чистые товары, например, при покупке энергосберегающей бытовой техники сознательный потребитель получает в экобаллах от 5% до 10% стоимости товара.

    В странах мира развитие рынка экологически безопасных товаров и технологий является одним из самых перспективных направлений обеспечения качества и конкурентоспособности товаров. За последние годы его емкость увеличилась в девять раз и к 2020 году по оценкам специалистов достигнет значения 400 миллиардов долларов США. В настоящее время доля экологически безопасных товаров уже достигла 3% в мировом товарообороте с тенденцией к увеличению с каждым годом. Производство этих товаров становится важным источником экономического роста в развитых и развивающихся странах. Так, например, в Китае увеличение доли экологически безопасной продукции в общем объеме производства продовольствия увеличило реальные доходы крестьянства на 7%. 

    Необходимость учитывать в бизнес-стратегиях интересы социума - одна из самых модных идей. В последние годы все, от гарвардского теоретика менеджмента Майкла Портера до авторов журнала Glamour, размышляют о том, как породнить общественное благо и конкурентное преимущество. И эту озабоченность легко понять: природные ресурсы неуклонно сокращаются, а требовательность общества к бизнесу, наоборот, растет. Но пока мало кому удавалось преуспеть сразу на обоих поприщах: идея хороша, но мало кто понимает, как к ней подступиться.

    И все же в Японии нашли ключ к разгадке: они реализовали бизнес-стратегию, выгодную не только акционерам, но и обществу в целом, то есть на пересечении разнонаправленных интересов создали устойчивую ценность. В их новых стратегиях сильна экологическая закваска. Теперь они говорят, что у них новая система.

    А в чем новая? В Европе вкладываются в альтернативную энергетику не потому, что "начали понимать важность «соответствовать ожиданиям общества», а потому, что получают долгосрочные контракты на поставку электроэнергии по ценам, покрывающим себестоимость и расходы на разработки. Магазины начали использовать экологически чистую упаковку не потому, что «думают о будущем Земли», а потому что у покупателей появилась мода на экологию - при этом мало кто из покупателей вообще знает, что это такое. Просто фраза «экологически чистый» стала такой же модной, как в свое время была наклейка SUGAR FREE на продуктах или как сейчас GMO FREE. Компании всегда тратились на подготовку персонала, зато теперь они получили возможность говорить об этом как, о «вкладе в развитие местных сообществ»....

    Если говорить о России, то у нас нет четких критериев экологичности товаров и/или продуктов питания. У нас на рынке есть много всего: и био, и эко и т.п. Только это похоже на рекламу документального фильма: «Мясо. История всероссийского обмана»!

    Ни один парламент не проголосует против направления 30% бюджета страны на природоохранные мероприятия. Общество должны подвигать к этому общественные организации - для того они и созданы. С точки зрения же бизнеса от этого не изменится ничего - будет спрос в обществе на экологически чисты товары, они и будут производиться. Мифологизация же это темы вредна, поскольку за кучей слов не происходит ничего, только еще одна когорта консультантов и специалистов по PR получает работу. Конечно, PR на экологии и социальной ответственности Япония сделает.

    Только шутки кончились. При нынешнем кризисе нам кажется, что главная проблема - недоступность кредитов. А теперь представьте себе, каков будет кризис, когда дефицитом станут не деньги, а основные продукты питания или качественная вода?

    Когда человек сытый, он начинает думать об экологии т.п., но когда он потеряет работу, будет ли он покупать более экологичный (но дорогой) товар, зная, что его производят, вырубая леса Южной Америки? Не до жиру.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Биопродукт — значит жизнь?
  • Продолжается прием заявок на всероссийский конкурс «Одобрено Экологами Росс ...
  • Экологический календарь. 22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Евро ...
  • О конкурсе «Одобрено экологами России»
  • Российские эксперты назвали лучших! Итоги Всероссиского конкурса "Одобрено ...
  •  

    Просмотров: 3056 автор: E.Esina 24 мая 2009 Напечатать Комментарии (2)
    Написал: Karl7 (27 мая 2009 12:13)  
    Добавил в закладки, статья суппер
    Зарегистрирован: 1.01.1970 ICQ: -- [цитировать]
    Написал: Pokorenas (5 июня 2009 04:03)  
    Спасиб! вообще отлично, 2 хороших новости - ваш сайт нашел и лето началось. Можно сказать жизнь удалась.
    Зарегистрирован: 1.01.1970 ICQ: -- [цитировать]
    Добавление комментария