Правительство РФ
Постановление
Правительства РФ от 28.09.2009 № 761 «Об обеспечении гармонизации российских
санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и
фитосанитарных мер с международными стандартами»
Опубликовано в
«Российской газете», № 186, 02.10.2009. Вступило в силу с 02.10.2009 г.
В
соответствии с постановлением правовые акты, устанавливающие
санитарно-эпидемиологические требования, ветеринарно-санитарные и
фитосанитарные меры, подлежат экспертизе на предмет их соответствия документам
международных организаций.
Минприроды России
29
сентября в Минприроды России состоялось заседание круглого стола на тему:
«Нормативно-правовое регулирование водных отношений в Российской Федерации».
Основной
целью мероприятия было подведение итогов трехлетней практики правоприменения Водного
кодекса РФ, выявление недостатков, а также пробелов существующего
нормативно-правового регулирования водных отношений.
Необходимо
отметить, что проведению круглого стола предшествовал сбор Росводресурсами
предложений по совершенствованию водного законодательства от территориальных
органов Росводресурсов, органов государственной власти субъектов РФ.
В
собранных Росводресурсами материалах, а также в ходе заседания круглого стола
были озвучены следующие
предложения по совершенствованию
водного законодательства:
- уточнить и определить
понятия,
используемые Водным кодексом РФ: «пруд», «водохранилище», «обводненный карьер»,
«канал», «болото», «вводно-болотные угодья»;
-
необходимость совершенствования процедуры
проведения аукциона на право заключения договора водопользования. Было
отмечено, что зачастую затраты на проведение аукционов значительно превышают
доходы по ним;
-
дополнить Водный кодекс РФ нормами о сроках
действия решений о предоставлении водных объектов в пользование, о внесении
изменений в такие решения, об основаниях и порядке приостановления, прекращения
их действия;
-
уточнить
перечень видов водопользования,
для осуществления которых требуется решение о предоставлении водного объекта в
пользование;
-
большое внимание было уделено необходимости
определить
порядок согласования условий водопользования,
перечень
согласующих органов исполнительной власти и сроков
согласования;
-
упростить процедуру оформления разрешительных
документов на разовые работы;
-
принять нормативные правовые акты,
регулирующие порядок ведения водопользователями регулярных наблюдений за
водными объектами.
Особое
внимание было уделено классификации водных объектов. Отмечена недопустимость
отнесения к поверхностным водным объектам природных выходов подземных вод
(родников, гейзеров).
В
своих докладах участники отметили проблемы, касающиеся
нормирования
в области водных отношений. В частности было отмечено отсутствие взаимосвязи
между Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и
микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утв. Приказом МПР
России от 17.12.2007 № 333, и Методическими указаниями по разработке нормативов
допустимого воздействия, утв. Приказом МПР России от 12.12.2007 № 328;
несогласованность Методики разработки НДС в водные объекты для
водопользователей с законодательством в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Были
затронуты проблемы, касающиеся
-
водоохранных зон водных
объектов: необходимость применения дифференцированного подхода к установлению
водоохранных зон; несоблюдение существующих норм (самозахват, загрязнение
водоохранных зон, запрет доступа к водному объекту и т.д.);
-
прибрежных защитных полос
водных объектов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение.
Отмечено, что требование к ширине такой полосы установлено только для озер
и водохранилищ, тогда как зачастую места нереста и нагула особо ценных
рыб находятся в реках, ручьях, впадающих в указанные водохранилища и
озера.
В
ходе выступлений докладчики обозначили отсутствие детального регулирования в
области использования и охраны
подземных водных объектов,
отсылочный характер норм Водного кодекса РФ по данному вопросу, отсутствие
специальных норм в Законе РФ «О недрах».
Были
также отмечены существующие коллизии правового регулирования водного и
земельного законодательств, водного законодательства и законодательства о
рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
Представители
органов исполнительной власти субъектов подчеркнули проблему недостаточности
финансирования на осуществление переданных полномочий в области водных
отношений.
В
настоящее время в процессе разработки находятся нормативные правовые акты,
касающиеся, нормирования в области ООС, платы за негативное воздействие на ОС;
бесхозяйственных гидротехнических сооружений (ГТС); процедуры страхования риска
гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС и др.
По
итогам заседания, Минприроды России на основе анализа поступивших предложений
было рекомендовано сформировать перечень изменений в водное законодательство и
законодательство о безопасности ГТС, учесть поступившие предложения при
подготовке Плана нормотворческой деятельности на
2010 г.