Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Правительственный час.

    Правительственный час.

    Правительство РФ

    altПостановление Правительства РФ от 28.09.2009 № 761 «Об обеспечении гармонизации российских санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер с международными стандартами»

    Опубликовано в «Российской газете», № 186, 02.10.2009. Вступило в силу с 02.10.2009 г.

    В соответствии с постановлением правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, подлежат экспертизе на предмет их соответствия документам международных организаций.

    Минприроды России

    29 сентября в Минприроды России состоялось заседание круглого стола на тему: «Нормативно-правовое регулирование водных отношений в Российской Федерации».

    Основной целью мероприятия было подведение итогов трехлетней практики правоприменения Водного кодекса РФ, выявление недостатков, а также пробелов существующего нормативно-правового регулирования водных отношений.

    Необходимо отметить, что проведению круглого стола предшествовал сбор Росводресурсами предложений по совершенствованию водного законодательства от территориальных органов Росводресурсов, органов государственной власти субъектов РФ.

    В собранных Росводресурсами материалах, а также в ходе заседания круглого стола были озвучены следующие предложения по совершенствованию водного законодательства:

    - уточнить и определить понятия, используемые Водным кодексом РФ: «пруд», «водохранилище», «обводненный карьер», «канал», «болото», «вводно-болотные угодья»;

    необходимость совершенствования процедуры проведения аукциона на право заключения договора водопользования. Было отмечено, что зачастую затраты на проведение аукционов значительно превышают доходы по ним;

      - дополнить Водный кодекс РФ нормами о сроках действия решений о предоставлении водных объектов в пользование, о внесении изменений в такие решения, об основаниях и порядке приостановления, прекращения их действия;

      -  уточнить перечень видов водопользования, для осуществления которых требуется решение о предоставлении водного объекта в пользование;

    - большое внимание было уделено необходимости определить порядок согласования условий водопользования, перечень согласующих органов исполнительной власти и сроков согласования;

      -  упростить процедуру оформления разрешительных документов на разовые работы;

      -  принять нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения водопользователями регулярных наблюдений за водными объектами.

    Особое внимание было уделено классификации водных объектов. Отмечена недопустимость отнесения к поверхностным водным объектам природных выходов подземных вод (родников, гейзеров).

    В своих докладах участники отметили проблемы, касающиеся нормирования в области водных отношений. В частности было отмечено отсутствие взаимосвязи между Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утв. Приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, и Методическими указаниями по разработке нормативов допустимого воздействия, утв. Приказом МПР России от 12.12.2007 № 328; несогласованность Методики разработки НДС в водные объекты для водопользователей с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Были затронуты проблемы, касающиеся

      водоохранных зон водных объектов: необходимость применения дифференцированного подхода к установлению водоохранных зон; несоблюдение существующих норм (самозахват, загрязнение водоохранных зон, запрет доступа к водному объекту и т.д.);

      прибрежных защитных полос водных объектов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. Отмечено, что требование к ширине такой полосы установлено только для озер и водохранилищ, тогда как зачастую места нереста и нагула особо ценных рыб находятся в реках, ручьях, впадающих в указанные водохранилища и озера.

    В ходе выступлений докладчики обозначили отсутствие детального регулирования в области использования и охраны подземных водных объектов, отсылочный характер норм Водного кодекса РФ по данному вопросу, отсутствие специальных норм в Законе РФ «О недрах».

    Были также отмечены существующие коллизии правового регулирования водного и земельного законодательств, водного законодательства и законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

    Представители органов исполнительной власти субъектов подчеркнули проблему недостаточности финансирования на осуществление переданных полномочий в области водных отношений.

    В настоящее время в процессе разработки находятся нормативные правовые акты, касающиеся, нормирования в области ООС, платы за негативное воздействие на ОС; бесхозяйственных гидротехнических сооружений (ГТС); процедуры страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС и др.

    По итогам заседания, Минприроды России на основе анализа поступивших предложений было рекомендовано сформировать перечень изменений в водное законодательство и законодательство о безопасности ГТС, учесть поступившие предложения при подготовке Плана нормотворческой деятельности на 2010 г.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Парламентские новости. Грядут изменения в Водном Кодексе
  • Федеральные органы исполнительной власти. Итоги нормотворческой деятельност ...
  • Правительственный час.
  • Тема для обсуждения: предложения Минприроды России по совершенствованию зак ...
  • ВНИМАНИЕ!Вступили в силу нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйс ...
  •  

    Просмотров: 2997 автор: E.Esina 4 октября 2009 Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария