Итоги нормотворческой деятельности Правительства РФ в
области охраны окружающей среды в период с 19.10. по 23.10.2009г.
В
области охраны окружающей среды, земельных отношений и градостроительной
деятельности Правительством РФ были приняты:
-
Постановление от 17.10.2009 № 824
"Об утверждении Положения об особенностях проведения государственной
экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов,
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается
осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального
значения".
-
Постановление от 17.10.2009 № 830
"О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного
мониторинга водных объектов".
-
Постановление от 17.10.2009 № 834
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации по вопросам землепользования и градостроительства".
Также
за рассматриваемый период Правительством РФ были приняты следующие акты в
смежных с охраной окружающей среды сферах:
-
Распоряжение от 17.10.2009 № 1532-р
(вместе с "Перечнем иностранных судов, которым разрешен многократный заход
в период до 31 декабря
2009 г.
в район, расположенный в юго-восточной части Баренцева моря, вблизи острова
Колгуев, в целях выполнения работ по погрузке и транспортировке нефти");
-
Постановление от 17.10.2009 № 827
"О внесении изменения в перечень организаций, имеющих право осуществлять
аффинаж драгоценных металлов". В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального
закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" аффинаж драгоценных
металлов - это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и
сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества,
соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим
на территории Российской Федерации, или международным стандартам
Установление квот забора (изъятия) водных ресурсов и
квот сброса сточных вод
П
риказом
Минприроды России от 30.07.2009 № 238 утверждены "Методические указания по
установлению квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот
сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных
бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях
водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации на 2010 год и последующие
годы" (далее - Методические указания).
Указанный
приказ был зарегистрирован Минюстом России 22.09.2009, № 14829. Документ к
настоящему времени не был официально опубликован и не вступил в силу.
Приказ
принят в целях реализации Постановление Правительства РФ от 10.03.2009г. №
223 "О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных
ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод".
Росводресурсы
устанавливает квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и
сброса сточных вод (далее - квоты), руководствуясь Методическими указаниями, до
утверждения в соответствии со ст. 33 Водного кодекса РФ схем комплексного
использования и охраны водных объектов.
Схематично порядок
установления квот можно представить следующим образом:
1.
уполномоченные органы исполнительной
власти субъектов РФ формируют заявки на установление квот с учетом заявленных
водопользователями потребностей в объемах забора (изъятия) водных ресурсов и
сброса сточных вод, а также потребностей, планируемых с учетом
социально-экономического развития региона;
2.
территориальные органы Росводресурсов
рассматривают и обобщают заявки в отношении каждого субъекта РФ;
3.
Росводресурсы на основе сведений и
предложений, представленных территориальными органами, устанавливает указанные
квоты на период с 2010 по
2012
г. и на период с 2013 по
2014 г. с разбивкой по
годам.
При этом
Росводресурсы изменяет установленные квоты в случае изменения состояния,
режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей водного
объекта, а также при соответствующем обращении уполномоченных органов
исполнительной власти субъектов РФ (с обоснованием).
Отменен ряд постановлений Правительства РФ по вопросам
землепользования и градостроительства
Постановлением
Правительства РФ от 17.10..2009 № 834 признаны утратившими силу:
-
Постановлением Правительства РФ от 02.02.1996 № 105
"Об утверждении Положения о порядке установления границ
землепользований в застройке городов и других поселений";
-
Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 №
1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении
границ земельных участков в кондоминиумах",
-
а также постановления, которыми вносились изменения
в указанные акты.
Документ не был
официально опубликован и
не вступил в силу.
В настоящее
время земельные отношения, а также отношения в области градостроительной
деятельности (в том числе, охватывавшиеся указанными постановлениями)
регулируются Земельным и Градостроительным кодексами РФ и принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Изменен
порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов
Постановлением
Правительства РФ
от 17.10.2009 №830
внесены изменения в Положение об осуществлении государственного мониторинга
водных объектов, утв. Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 № 219.
Из
Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов (далее
- Положение)
исключены полномочия Росприроднадзора по
осуществлению мониторинга поверхностных водных объектов.
Однако
в соответствии с новой редакцией абз. 2 п. 17 Положения Росводресурсы,
Роснедра, Росгидромет при осуществлении мониторинга взаимодействуют с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в том числе с
Росприроднадзором.
Изменены
редакции пунктов, устанавливающих полномочия Росводресурсов и органов
исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении мониторинга водных
ресурсов (абз. 3, 4 п. 10 и абз. 2 п. 14).
Так полномочия
Росводресурсов дополнены полномочиями:
-
по ведению регулярных наблюдений
за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон
и изменениями морфометрических особенностей
водоемов, которые
полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и
использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
двух и более субъектов РФ;
-
по обеспечению развития сети
пунктов наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон и изменениями
морфометрических особенностей указанных водоемов.
Соответственно перечисленные
полномочия исключены из компетенции органов исполнительной власти
субъектов РФ.
Документ к
настоящему времени не был официально опубликован и
не вступил в силу