XML error: Space required at line 36 Тема для обсуждения: предложения Минприроды России по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами » RosEcoAudit.RU
Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Тема для обсуждения: предложения Минприроды России по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами

    Тема для обсуждения: предложения Минприроды России по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами

    автор ЕлкинДорогие коллеги! Высказывайтесь активнее. Мы со своей стороны обобщим ваши мнения и направим в ТПП РФ. Ждем ваших комментариев.


    Предложения Минприроды России по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами

    11 декабря 2009 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ) прошел «круглый стол» на тему: «Необходимость внесения дальнейших изменений и дополнений в ФЗ « Об отходах производства и потребления» и в постановления Правительства РФ для устранения административных барьеров и обеспечения условий для увеличения переработки и использования вторичных ресурсов».

    В заседании «круглого стола» приняли участие представители государственных органов (Минприроды России, Ростехнадзора), комитетов ТПП, организаций - природопользователей, общественных и научных организаций.

    Начальник отдела Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России С.Г. Псюрниченко рассказал об изменениях в законодательстве в области обращения с отходами в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ и о проектах нормативных правовых актов в области обращения с отходами, над которыми в настоящее время ведется работа в Минприроды России.

    1. Минприроды России подготовило проект постановления Правительства РФ « О порядке паспортизации отходов». Против утверждения указанного проекта возражает Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор, которые в соответствии с проектом лишены полномочий по участию в паспортизации отходов. Предложение данных ведомств - фиксация в паспортах токсичности, определяемой по методикам Роспотребнадзора.

    2. Идет работа над Порядком представления субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уполномоченные органы государственной власти (в целях реализации п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» " (ред. от 30.12.2008)). Также согласно акту срок представления отчетности за 2009 г. предлагается продлить до 1 марта 2010 г.

    3. К середине декабря 2009 г. Минприроды России планирует подготовить первую редакцию Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО). Параллельно идет работа над Порядком ведения ГРОРО и Правилами инвентаризации ОРО. Как отметил С.Г. Псюрниченко, в настоящее время серьезной проблемой является наличие большого количества объектов размещения отходов (ОРО), не удовлетворяющих требованиям законодательства (расположены в ненадлежащем месте - в границах населенных пунктов, водоохранных зон, курортных зон и пр.). С оответственно такие ОРО не могут быть внесены в реестр и использоваться для размещения отходов.

    Кроме того, в ГРОРО планируется указывать информацию о том, оказывает ли ОРО негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) или нет. Оказывающими НВОС предложено считать такие ОРО, на которых отсутствуют системы сбора биогаза и очистки фильтрата. В случае если такой объект не оказывает НВОС, то планируется не взимать плату за НВОС при размещении в нем отходов.

    4. Идет работа над Порядком разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛРО). В настоящее время данный вопрос регулируется Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, и Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703. Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (ред. от 30.12.2008) указанный порядок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, каковым является Минприроды России.

    Также в рамках этого Порядка Минприроды России планирует упростить процедуру разработки и утверждения ПНООЛРО, исключить излишнюю "зарегулированность" процесса и учесть введение отчетности в области обращения с отходами для субъектов малого и среднего предпринимательства.

    5. Разрабатывается Порядок отнесения отходов к классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Было озвучено, что данный порядок в целом будет соответствовать действующему приказу МПР России от 15.06.2001 №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». Корректировки будут внесены в части проведения биотестирования и определения ph.

    В 2010 г. Минприроды России планирует начать работу над:

    Административным регламентом Ростехнадзора по осуществлению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

    Порядком ведения Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и внести изменения в действующий ФККО, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 №786 (ред. от 30.07.2003). Изменения в ФККО должны быть внесены, учитывая ликвидацию термина «опасные свойства отходов». В действующей редакции ФККО одиннадцатая и двенадцатая цифры тринадцатизначного кода, который соотносится с каждым из видов отходов в ФККО, используются для кодирования опасных свойств отходов и их комбинаций;

    Порядком ведения учета в области обращения с отходами;

    Порядком проведения мониторинга состояния окружающей среды на ОРО.

    Также Минприроды России считает необходимым дополнить перечень объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) федерального и регионального уровней проектной документацией на работы по рекультивации нарушенных земель, экологическому восстановлению нарушенных природных объектов федерального и регионального уровня.

    Отдельный блок доклада С.Г. Псюрниченко был посвящен проекту изменений в федеральные законы, определяющие (и разграничивающие) полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с отходами. С точки зрения Минприроды России в настоящее время указанные полномочия распределены неравномерно.

    Планируется передача части полномочий Российской Федерации (например, установление лимитов на размещение отходов) субъектам Российской Федерации; включение новых полномочий в области обращения с отходами в полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Среди новых полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации были в том числе названы полномочия по проведению ГЭЭ проектной документации на работы по рекультивации нарушенных земель, экологическому восстановлению нарушенных природных объектов федерального и регионального уровней соответственно.

    В процессе заседания другие докладчики особое внимание уделили необходимости принятия подзаконных нормативных правовых актов в развитие федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ; вопросам классификации и паспортизации отходов (расширение перечня сведений, включаемых в ФККО; целесообразность оформления паспорта отхода для всех отходов I-IV классов опасности и др.); ведению государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО) (уточнение понятий "объект размещения отходов", "накопление отходов").

    Валентин Владимирович Луценко - эксперт Комитета ТПП по природопользованию и экологии, обозначил некоторые проблемы в области лицензирования деятельности по обращению с отходами. В частности он указал на необходимость получить новую лицензию в случае осуществления сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения отходов, вид (виды) которых не предусмотрен (предусмотрены) лицензией. В.В. Луценко предложил указывать в лицензии не вид отходов, в отношении которых лицензиату разрешено осуществлять деятельность, а класс отходов. Это позволило бы сделать нормативно-правовое регулирование более гибким.

    Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления, подготовленные участниками "круглого стола".

    В указанном документе обозначены следующие предложения:

    Определить орган, ответственный за ведение ФККО, порядок ведения ФККО.

    Утвердить компонентный состав отходов, общих для многих предприятий, и обеспечить их внесение в ФККО взамен требования к природопользователям определять компонентный состав и разрабатывать паспорт отхода.

    Предусмотреть процедуру выдачи паспортов специально уполномоченным органом одновременно с выдачей лимита на размещение отходов.

    Обязать производителей продукции предоставлять в ФККО сведения о компонентном составе продукции, а при изменении состава после использования - о компонентном составе продукции после использования.

    В нормативных правовых и методических актах, определяющих вопросы паспортизации отходов и определения класса их опасности, исключить необходимость установления токсичности по классификации Роспотребнадзора.

    В процессе обсуждения была высказана и противоположная точка зрения о необходимости отмены классификации опасности отходов для окружающей среды, и, как следствие - об отсутствии необходимости утверждать критерии опасности отходов для окружающей среды. Класс опасности отходов предлагалось определять исходя из опасности отходов для здоровья человека (токсичность и т.д.).

    Определить орган, ответственный за ведение государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО), порядок ведения ГРОРО.

    Было высказано предложение считать объектами размещения отходов только объекты капитального строительства.

    В нормативных правовых и методических актах, определяющих порядок профессиональной подготовки по обращению с отходами, вместо формулировки «лица, допущенные к обращению с отходами» использовать формулировку «лица, ответственные за обращение с отходами в соответствии с приказом по предприятию». Предприятиям должно быть предоставлено право самостоятельно проводить инструктаж (по аналогии с обучением правилам охраны труда).

    Определить (на уровне административного регламента) упрощенный порядок корректировки ПНООЛР и соответственно лимитов на размещение отходов в связи с некоторыми изменениями производственного процесса.

    В нормативных правовых и методических актах, определяющих процедуры, связанные с накоплением отходов, предусмотреть срок накопления до 1 года вместо 6 месяцев (на срок формирования транспортной партии).

    Предусмотреть требования к юридическим лицам, по порядку проведения производственного контроля при обращении с отходами, разделив понятия «производственный контроль» и «экологический мониторинг» и принять соответствующий административный регламент.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • Внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! Новое в области ...
  • Новое!О взимании платы за НВОС
  • УСЛУГИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Внимание проектировщиков! Новые госпошлины на экологические проекты
  • Внимание! Вопросы саморегулирования в области обращения с отходами! Первая ...
  •  

    Просмотров: 5586 автор: E.Esina 3 января 2010 Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария