18 марта 2011 года в Государственной Думе ФС РФ прошел
Круглый стол на тему: «Совершенствование законодательства в сфере экологической
оценки планируемой хозяйственной, градостроительной и иной деятельности»,
организованный Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам,
природопользованию и экологии.
«В обществе созрело понимание того, что без учета
современного состояния окружающей среды у нас нет будущего» - это мнение
Президента РФ Д.А. Медведева, высказанное на заседании Госсовета РФ 27 мая 2010
года стало основным лейтмотивом заседания.
Участники заседания «круглого стола» отмечают что, в соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации природопользование; охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при этом Правительство
Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой
государственной политики в области экологии (пункт «в» части 1 статьи 114
Конституции Российской Федерации).
При этом, Минприроды России в целях выполнения перечня
поручений Президента Российской Федерации от 6 июня 2010 года № Пр-1640, данных
по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 27
мая 2010 года, разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект
Основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
Данный документ должен являться основой экологической стратегии России на
двадцатилетний период и учитываться как неотъемлемая часть общей стратегии
развития России.
Участниками
круглого стола рекомендовано Правительству Российской Федерации:
Рассмотреть возможность внесения изменений в:
Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и
Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления
обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной
документации экологически особо опасных объектов, в том числе проектной
документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных
дорог федерального и регионального значения, независимо от статуса земельных
участков, на которых предполагается размещение автомобильных дорог (участков
автомобильных дорог), а также совершенствования процедуры государственной
экологической экспертизы;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации в
части установления возможности оспаривания застройщиком, заказчиком или иными
заинтересованными лицами в судебном порядке заключения государственной
экспертизы.
В проекте федерального закона «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» исключить возможность проведения негосударственной
экспертизы проектной документации «экологически особо опасных» объектов без
проведения государственной (экологической) экспертизы.
Проработать вопрос о возможности ратификации
Российской Федерации Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую
среду в трансграничном контексте и присоединения к Протоколу по стратегической экологической
оценке к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном
контексте, а также внедрения процедуры стратегической экологической оценки
планов, проектов и программ, в том числе при осуществлении градостроительной
деятельности (деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных
поселений, осуществляемой в виде территориального планирования,
градостроительного зонирования, планировки территории).
4. Обеспечить внесение в Государственную Думу проекта
федерального закона, предусматривающего формирование системы экологического
аудита.
5. Ускорить принятие проекта Основ экологической
политики
Российской Федерации на период до 2030 года.
Источник: по материалам, предоставленным Есиной Е.А. –
члена Высшего экологического совета Комитета по природным ресурсам,
природопользованию и экологии Государственной Думы ФС РФ.