DataLife Engine > Главная > Новое в законе "Об экологической экспертизе"

Новое в законе "Об экологической экспертизе"


12 сентября 2011. Разместил: E.Esina
Новое в законе "Об экологической экспертизе"

alt

В июле в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «О экологической экспертизе» был внесен ряд изменений, касающихся объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) и порядка ее проведения.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 243-ФЗ проектная документация объектов, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ, более не подлежит государственной экологической экспертизе (п.7.1 ст.11, п.4.1 ст.12).

Вместе с тем к объектам ГЭЭ федерального уровня теперь относится проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности РФ (федеральный закон от 19.07.2011 № 246-ФЗ).

Требования к материалам, направляемым на ГЭЭ, срокам проведения ГЭЭ (абз.1 п. 1.1, абз.1 п.3, п.4 ст.14) в рассматриваемом случае аналогичны требованиям при ГЭЭ проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях ООПТ федерального значения.

При направлении материалов на ГЭЭ правами и обязанностями заказчика обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка (п.1.1 ст.14).

Изменения коснулись порядка представления материалов на ГЭЭ (федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ). Состав документации, представляемой на экспертизу (п.1, п.1.1 ст.14), не изменился. В частности в соответствии с п.1, п.1.1 ст.14 ГЭЭ проводится при наличии в составе материалов, подлежащих ГЭЭ:

  • положительных заключений и (или) документов согласований органов власти, получаемых в установленном законодательством РФ;
  • заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
  • материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Согласно изменениям Росприроднадзор и органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органах власти и подведомственных им организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе. alt

При этом начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Росприроднадзор и органы государственной власти субъектов РФ запрашивают необходимые для проведения ГЭЭ документы (сведения) самостоятельно.

Указанное изменение защищает заказчика от возможной ситуации, когда государственный орган или организации затягивают процесс согласования. Однако оно не отменяет обязанностей заказчика по проведению общественных обсуждений, по направлению материалов на необходимые согласования.