Навигация
Информеры
  • Погода
  • Праздники
  • Периодическая таблица элементов
  • Другие новости
    Федеральный закон от 26.06.2008 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Принят ГД ФС РФ 11.06.2008.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 г. N 296 г. Москва Об утверждении перечня лекарственных средств
    Перечень льготных лекарственных средств. Опубликовано 10 декабря 2004 г.

    Правовые аспекты доступа к экологической информации (часть 2)
    Обзор современного российского законодательства, регулирующего доступ к эко-информации: окончание (нажмите сюда, чтобы прочесть начало статьи).

    Популярное
    Опрос

    Лучший из всех
    Неплохой
    Устраивает
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Translations
    Статистика
    Rambler's Top100 Rambler's
Top100

      RosEcoAudit.RU » Главная » Призрак экологической катастрофы в районе крушения Costa Concordia

    Призрак экологической катастрофы в районе крушения Costa Concordia
    Напоминаем: роскошный лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью потерпел крушение в Тирренском море у Джильо в ночь на 14 января, в результате ошибки и халатности капитана. На его борту находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. Пока подтверждена гибель 11 человек, более 20 пассажиров и членов экипажа числятся пропавшими без вести, но это число, скорее всего, не окончательное.

    altМимо Джильо Costa Concordia ходила часто - 52 раза в год, посчитали в компании. Где капитан Скеттино нашел необозначенные на карте рифы - местные не понимают. К версиям следствия жители острова добавляют свою: Франческо Скеттино хотел покрасоваться, продолжить традицию. Этот лайнер неаполитанцу достался от старого капитана - он из местных и, отправляясь в круиз, всегда сигналил, проплывая мимо дома, эти места и эти рифы он знал прекрасно, но, уходя на пенсию, чему-то Скеттино не научил.

    Кроме проблем с генератором у Costa Concordia в тот момент уже была пробоина - 70 метров на левом – и, похоже, такая же на правом борту. Лайнер распороли рифы, и берег Джильо был спасением и единственно верным решением капитана, который почему-то не подал SOS и уплыл с корабля в одной из шлюпок.

    Семь коротких один длинный сигнал - покинуть борт - прозвучит слишком поздно. Те, кто уплывал в лодках, не увидят ни давки, ни драк за место на последних плотах, ни филлипинских стюардов, отталкивающих людей ногами.

    Судно начало крениться так быстро, что на палубы пробирались по головам, передавая чужим людям, тем, что поближе к борту, своих детей.

    Поисковые работы будут идти, пока не найдут всех, но на этом история гибели Costa Concordia не закончится.

    Погодные условия в зоне происшествия неустойчивые, что влияет на ход поисковой операции. Полузатопленное судно, лежащее на боку на рифах у берега, слегка сдвигается и сохраняется опасность его сползания на глубину и затопления. Эксперты считают, что в результате шторма судно может изменить свое положение и угол наклона, что будет иметь непредсказуемые последствия.

    На борту затонувшего корабля обнаружена утечка «некоего жидкого вещества». Маслянистая жидкость, вытекающая из потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia, не является топливом, заявил министр окружающей среды Италии Коррадо Клини в эфире вечерней передачи Porta a Porta, которая выходит на первом канале государственного телевидения Rai.

    «Проведенные исследования не выявили разлива топлива в море. С корабля вытекает маслянистая жидкость, но это не горючее»,- сказал министр.

    altПо данным Гринпис, в баках лайнера находится 2,4 тысячи тонн топлива, и его разлив может нанести серьезный вред окружающей среде. Особая обеспокоенность экологов вызвана тем, что судно затонуло в заповедной зоне.

    «Специалисты обсуждают меры, которые помогут устранить риск экологической катастрофы», - отметил министр. Для этого приглашены специалисты голландской компании «Смит Сальваж», которые говорят о необходимости подогревания баков, чтобы разжижить застывшее топливо. Кроме того, экологи опасаются загрязнения заповедной акватории вокруг острова многочисленными отравляющими материалами, которые находятся на борту. На месте катастрофы будут установлены специальные защитные экраны, которые должны предотвратить возможную экологическую катастрофу.

    Министр указал на необходимость изменения круизных маршрутов, проходящих в непосредственной близости от итальянских берегов, особенно около природных заповедников, составляющих часть ландшафтного достояния страны. «Эти зоны не должны подвергаться риску загрязнения», - убежден Клини.

    По прогнозам экспертов, на полное устранение последствий кораблекрушения уйдет более года. Пока не определено, что будет сделано с корпусом корабля - разобрано на месте или поднято в вертикальное положение и отбуксировано от Джильо. Недавно появилась версия его последующего затопления.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     

    Другие новости по теме:

  • О нефтяных разливах: кто виноват и что делать?
  • Экологический апокалипсис в Венгрии
  • Строительство плавучей атомной станции в Санкт Петербурге: шаг на пути к пр ...
  • Нефтяной экоцид в Мексиканском заливе
  • Кто виноват и что делать: выгодны ли для России посткиотские ограничения?
  •  

    Просмотров: 4190 автор: E.Esina 21 января 2012 Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария