DataLife Engine > Главная > Кто со щитом, а кто на щите? Утилизационный сбор на автомобили - Россия и ВТО.

Кто со щитом, а кто на щите? Утилизационный сбор на автомобили - Россия и ВТО.


17 января 2013. Разместил: E.Esina

alt Россия может урегулировать спор по соответствию утилизационного сбора на автомобили с другими членами ВТО в неформальном порядке, если этого не произойдет, вопрос будет решаться в ходе официального разбирательства, заявил генеральный директор ВТО Паскаль Лами, выступая в рамках Гайдаровского форума.

«Это будет решаться в ходе разбирательства, если этот вопрос не будет решен между Россией и другими членами ВТО дружеским образом, так чтобы это не доходило до суда», - сказал он.

История вопроса. Утилизационный сбор на автомобили, предусмотренный законом, будет касаться как иномарок, так и машин российского производства, как новых автомобилей, так и подержанных. Утилизационный сбор в том виде, в котором его предложили думские депутаты, вызвал негативную реакцию со стороны автовладельцев. Хотя суть закона понятна. Если водитель купил, зарегистрировал машину и пользуется ею, но со временем бросает ее, то нужно задействовать отдельные ресурсы, чтобы провести утилизацию старого авто.

Реализация же закона, как оказалось, больше заботится о дополнительных взиманиях денег, чем о реальном решении проблемы отходов производства и потребления. Ведь даже сейчас существуют сервисы, которые бесплатно утилизируют автомобили, а зависимость размера сбора от объема мотора, а не от величины автомобиля, наводит на мысль о дифференциации по платежеспособности, а не потенциальных затратах по утилизации.

Тяжесть уплаты утилизационного сбора на новые машины ляжет на плечи самих производителей (что, конечно, скажется на цене и, соответственно, кошельке рядового потребителя), а вот при импорте единичных транспортных средств утилизационный сбор будут оплачивать сами покупатели.

Глава ВТО отказался высказать свое мнение относительно того, насколько введение утилизационного сбора на автомобили в России соответствует обязательствам, принятым Россией на переговорах, но подчеркнул, что Россия не должна дискриминировать импорт по сравнению с внутренним производством и должна выполнять принятые на себя обязательства как член ВТО.

«Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», - сказал Лами. alt

Он напомнил, что в рамках ВТО есть развернутая система решения подобных споров. Если отдельные участники организации считают, что другая страна-участник нарушает нормы ВТО, они могут направить соответствующую жалобу, которая будет рассмотрена экспертами, а затем апелляционным судом. В результате разбирательства будет принято решение, обязательное к исполнению. «Если не будет выполнено решение, вынесенное по результатам разбирательства, то будут предприняты санкции», - сказал Лами.

Ранее директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что официальные жалобы на Россию по применяемым ограничительным мерам поступили в ВТО по утилизационному сбору на автомобили, запрету на ввоз мяса из США и живого скота из ЕС, а также по соответствию адвалорных составляющих пошлин специфическим.

Источник. http://news.mail.ru